- 3.1. Оптимизация тега Title
3.1.1. Длина заголовка Title не более 70-75 знаков
3.1.2. Заголовок Title должен соответствовать содержанию страницы
3.1.3. Заголовок Title должен быть уникальным для каждой страницы
3.1.4. Заголовок Title должен быть написан привлекательно для клика, а не
просто ключевики через запятую (это один из поведенческих факторов в SERP)
3.1.5. Важные ключевые слова должны быть расположены в начале заголовка
(документа)
3.1.6. Один и тот же ключевое слово / фраза не должна повторяться более двух
раз в заголовке Title
- 3.2. Оптимизация мета-тега Description / Сниппета
3.2.1. Текст в мета-теге Description не более 320 символов
3.2.2. Описание Description составлено таким образом, что привлекает
внимание и побуждает к действию – клику и переходу на сайт из результатов
поиска Google и Яндекс (это один из поведенческих факторов в SERP)
3.2.3. Текст в мета-теге Description не должен копировать содержание
заголовка Title
3.2.4. Текст в мета-теге Description должен быть уникальным для каждой
страницы
3.2.5. Текст в мета-теге Description должен содержать ключевые слова и фразы
3.2.6. Использование эмоджи в тексте Description – допустимо использовать
галочки «✓» и в самом конце эмоджи телефона «☎», Пример:
Комплексное продвижение в Социальных сетях: Instagram, Facebook, YouTube ✓
Получите в 3 раза больше звонков и заявок с помощью SMM ✓ Работа на
результат ✓ Оплата только за реальных подписчиков ✓ Команда профессионалов!
☎ +7-777-6666-130
3.2.7. Использовать микроразметку данных.
- 1.1. Заполнение тега Keywords
1.1.1. Противоречивый момент. Добрая половина оптимизаторов не заполняет
этот тег. Еще какая-то малая часть просто донельзя нашпиговывает ключевыми
словами. Необходима золотая середина – 2-5 ключей, соответствующий
содержанию страницы.
1.1.1.1. Ключевые слова в теге Keywords должны быть уникальными для каждой
страницы
1.1.1.2. Текст в теге Keywords не должен содержать большое количество
символов вхождений ключевых слов, не более 75-100 символов
- 1.2. Оптимизация заголовка H1
1.2.1. Текст заголовка H1 должен быть не более 70 символов
1.2.2. Текст заголовка H1 должен быть привлекательным для пользователя, и
должен содержать ключевую фразу.
1.2.3. Текст заголовка H1 должен быть заключен в чистый тег h1 без классов и
иной разметки.
1.2.4. Заголовок H1 должен быть на каждой странице и в единственном
числе.
1.2.5. Заголовок H1 должен находиться в начале страницы, а не где-то в
середине после тегов H2-H3 (как иногда встречается).
- 1.3. Оптимизация заголовка H2-H6
1.3.1. Обязательно использовать тег H2, вставив в него ключевые фразы, длина
не более 70 символов, должен быть в единственном числе с уникальным текстом,
должен быть заключен в чистый тег без классов и иной разметки, расположен не
ниже тега H3.
1.3.2. Обязательно использовать тег H3, вставив в него ключевые фразы, длина
не более 70 символов, должен быть в единственном числе с уникальным текстом,
должен быть заключен в чистый тег без классов и иной разметки, расположен не
ниже тега H4.
1.3.3. Обязательно использовать тег H, вставив в него ключевые фразы, длина
не более 70 символов, должен быть в единственном числе с уникальным текстом,
должен быть заключен в чистый тег без классов и иной разметки, расположен не
ниже тега H5.
1.3.4. Обязательно использовать тег H5, вставив в него ключевые фразы, длина
не более 70 символов, должен быть в единственном числе с уникальным текстом,
должен быть заключен в чистый тег без классов и иной разметки, расположен не
ниже тега H6.
1.3.5. Обязательно использовать тег H6, вставив в него ключевые фразы, длина
не более 70 символов, должен быть в единственном числе с уникальным текстом,
должен быть заключен в чистый тег без классов и иной разметки.
- 1.4. SEO-предложение в шапке сайта
1.4.1. SEO-предложение в шапке сайта не должно превышать 250 символов
1.4.2. Должен включать в себя главные продвигаемые слова и фразы, а так же
регионы продаж и оказания услуг.
- 1.5. SEO-предложение в футоре сайта
1.5.1. Желательно начать со знака «© название компании - …»
1.5.2. SEO-предложение в футоре сайта не должно превышать 350 символов
1.5.3. SEO-предложение в футоре сайта не должно копировать текст
SEO-предложения в шапке сайта
1.5.4. Должен включать в себя главные продвигаемые слова и фразы, а также
регионы продаж и оказания услуг.
- 1.6. Систематическая и регулярная публикация нового уникального контента
1.6.1. Разработать стратегию подготовки и публикации контент-плана.
1.6.2. По приоритетности продвигаемых ключевых запросов разбить подготовку
контент-плана на 6/12 месяцев.
1.6.3. Определить ежемесячный объем подготовки SEO-контента (уникальных
статей) в зависимости от тарифа: 15 000 знаков / 30 000 знаков / 50 000
знаков в месяц
1.6.4. Систематически на ежемесячной основе публиковать новый и уникальный
контент на сайте.
1.6.5. Новые публикации на сайте – это и создание дополнительных точек
входа, и сигнал поисковым системам Google и Яндекс, что сайт не заброшен,
что сайт развивается и постоянно и систематически пополняется новым
контентом.
- 1.7. LSI – копирайтинг (SEO-копирайтинг)
1.7.1. LSI-копирайтинг (lsi — аббревиатура от latent semantic indexing, что
в переводе с англ. яз. означает «латентное семантическое индексирование») —
методика написания и подачи текстового материала, повышающая его
релевантность при анализе синонимов, слов, сопутствующих ключевому запросу,
а также содержания и смысла текста поисковой системой.
1.7.2. Одно ключевое слово на 500 знаков
1.7.3. Минимальный текст на одну страницу 3 000 - 5 000 знаков
1.7.4. Подготовка LSI-текстов согласно разработанному «контент-плану»
- 1.8. Проверить сайт на уникальность текстового контента
1.8.1. Если на сайте есть не уникальный контент, то проверить его является
ли он первоисточников с точки зрения поисковой системы Google
1.8.2. Если на сайте есть не уникальный контент, то проверить его является
ли он первоисточников с точки зрения поисковой системы Yandex
1.8.3. Если неуникальный контент размещенный на сайте не является
первоисточником, рекомендовать клиенту сделать рерайт текстов
- 1.9. Проверить сайт на форматирование текста
1.9.1. Устранить выделение «жирным» шрифтом ключевых слов и фраз в тексте,
кроме заголовков H1-H6
1.9.2. Текст должен быть текстом (не часть изображения, прежде всего
относится к слайдерам, баннерам, инфоблокам).
1.9.3. Отсутствие на сайте пустых страниц без текста.
1.9.4. Рекомендовать клиенту разместить на сайт прайс-листы, инструкции,
ГОСТы, справочники, чтобы поисковые роботы Google и Яндекса проиндексировали
их и поняли, что ваш сайт предоставляет больше информации чем сайты
конкуренты, клиент должен предоставить информацию по: прайс-листам,
инструкциям, ГОСТам и справочникам.
1.9.5. Убедиться, что на сайте не используется FLASH или используется по
минимуму наряду с другими форматами там, где это действительно необходимо
(например, возможность повращать товар на 360° наряду с возможностью
просмотра статичных изображений товара с разных ракурсов).
1.9.6. Рекомендовать клиенту добавить на сайт страницу «Политика
конфиденциальности», информацию по политике Конфиденциальности предоставляет
клиент.
- 1.10. Проверить сайт на отсутствие скрытого текста
1.10.1. Не должно быть текста, который не виден посетителям, но доступен для
поисковых роботов - это может быть список ключевых фраз белым шрифтом на
белом фоне текст, запрятанный под скролл, или выводимый за пределами экрана
с помощью CSS. В «Яндекс Вебмастере» будет указание на проблему, если она
есть на вашем сайте.
- 1.11. Оптимизация изображений
1.11.1. Для улучшения ранжирования картинок сайта оформить их подписями и
размесить их как можно ближе к фрагменту текста, который они иллюстрируют.
Кроме того, имя файла должно быть осмысленным и соответствовать содержанию
картинки. Например, «buket-roz.jpg» а не «2.jpg».
1.11.2. Проверить индексируемость каждого фото поисковиками Google и Яндекс.
1.11.3. Проверить сайт на распространённую ошибку – блокировка
индексирование фотографий в robots.txt.
- 1.12. Атрибут ALT у изображений
1.12.1. Для всех изображений заполнить атрибут alt., вписав релевантную
ключевую фразу на страницу размещения картинки.
- 1.13. Блог/статьи ****
1.13.1. Информационный трафик тоже можно конвертировать. Статьи – это не
только дополнительный трафик, но и решение проблемы пользователя,
демонстрация экспертизы и, как следствие, повышение доверия к компании. Если
для вас это дорого, смотрите следующий пункт.
Примечание:
**** Данная услуга предоставляется за дополнительную плату если не входит
контент план «SEO-продвижения, где последовательность наполнения
распределена по приоритетности;
- 1.14. Раздел «Вопрос-ответ»
1.14.1. Использовать недорогой способ дополнительного релевантного трафика.
Для этого Клиент должен подготовить ответы на запросы из серии «как, почему,
сколько, зачем», получив информацию создать для каждого запроса отдельную
страницу, чтобы была возможность задать title и description. Результат –
быстрое поподание в ТОП по низкочастотным и как правило конверсионным
запросам.
- 1.15. Тэгированние страниц сайта
1.15.1. Разделы-списки товаров/статей/объявлений, объединенных общим
признаком – тегом про продвигаемому запросу. Пример:
1.15.2. Настроить тегирование разделов.
1.15.3. Проверить работоспособность внутренних ссылок на эти разделы.
- 1.16. Примеры работ *****
1.16.1. Если нет на сайте данного раздела создать с примерами реализации
продуктов или услуг. Это возможность показать себя с лучшей стороны и
повысить доверие, предоставить ответы на возможные вопросы пользователя,
увеличить количество потенциальных точек входа на сайт. Для сайта со
строительными услугами это может быть демонстрация строительства конкретного
дома. Для сайта, предлагающего измерительные приборы для контроля качества –
кейс по внедрению оборудования на конкретном производстве.
Примечание:
***** Данная услуга предоставляется за дополнительную так SEO в данном
случае второстепенно, а вот кон версионность сайта и Юзабилити от этого
только увеличат свои показатели!!!;
- 1.17. Форматирование контента
1.17.1. Максимально улучшить восприятие текста пользователем. Для этого
нужно:
Обозначить списки и маркеры там, где это уместно.
Выделенить цитаты или важные моменты фоном иного цвета или рамкой.
Выделенить жирным и курсивом важные фрагменты, а не ключевики.
Отредактировать смысловые заголовки и подзаголовки.
Заголовки отличить шрифтом и размером от основного текста.
Поставить отступы между абзацами.
Интеграция контента с социальными сетями – кнопки «Поделиться».
- 1.18. Использование фотографий и инфографики ******
1.18.1. До сих пор встречаются оптимизаторы, не понимающие плюсов наличия
картинок на страницах. Это:
Прописать ALT с вхождением ключевой фразы.
Визуально улучшить контент и, как следствие, улучшение поведенческих
факторов.
Если на странице есть картинка, то она может подхватываться в сниппет в
мобильной выдаче «Яндекса».
Примечание:
***** Данная услуга предоставляется за дополнительную так SEO в данном
случае второстепенно, а вот кон версионность сайта и Юзабилити от этого
только увеличат свои показатели!!!;
- 1.19. Проверить сайт на орфографические ошибки (только на русском языке)
1.19.1. Ошибки в текстах снижают лояльность не только посетителей, но и
«доверие» поисковых систем.